web builder

Развитие индустриальной системы


Что такое индустриальная система (ИС), какая она должна быть в стране, в регионе, в отрасли, какие цели и задачи её внедрения? Кем видят себя руководители ИС? Индустриальную систему строят для повышения эффективности бизнеса и экспликации лучших практик на партнёров от которых зависит развитие ИС. Цели ИС – снизить себестоимость, издержки и повысить общую эффективность предприятий индустриального комплекса России.

Выживание на отраслевом рынке невозможно без постоянного повышения эффективности отрасли. Естественно, проводя анализ рынка, предприятия ставят перед собой бизнес-цели на следующий год, но как достичь этих показателей? Многие руководители считают, что увеличить объем производства и повысить качество продукции очень просто, необходимо лишь купить новое оборудование, изменить технологию, набрать дополнительный обслуживающий персонал и все. 

Суждение «Дайте денег – будет и количество, и качество» является в корне неправильным. Составленный с учетом такой идеологии план мероприятий по улучшению отрасли, практически никогда не будет выполнен и останется только планом ради плана. Мы думаем, как изменить технологию, купить оборудование, а надо думать, как более эффективно использовать людей.

Задача номер один это развитие профессиональных компетенций руководителей, которые могут передавать данные компетенции своим подчинённым, поскольку мы должны на кого-то опереться. Каждый руководитель обязан сделать своё предприятие эталонов отрасли. Необходимо выбрать ключевые предприятия отрасли, на которых создать эталонные участки, и выстраивать поток ценности 0 от ГП до обслуживающих операций, анализируя все проблемы и сложности.

Ответственность, а следовательно, и лидерская роль здесь за руководителем предприятия. Поэтому очень важно начать развитие именно с этого уровня. ИС должна быть нацелена на достижение конкретного практического результата (качество, производительность, запасы, себестоимость, удовлетворенность потребителей, загрузка мощностей).

Как учить директоров заводов? Не получив своего личного результата, невозможно прочувствовать эталонность результатов, поэтому они тоже на своем рабочем месте должны обучаться. Обучение руководителей предприятий возможно только в создании условий здоровой конкуренции, где успех равен эталону. Руководитель должен понимать, как работает система. Но главное для него – ставить цели перед собой. Он должен видеть идеал и через постановку целей и своим личным участием показывать: коллеги, мы движемся к такой-то цели, я несу за это ответственность.

Каждый руководитель хочет построить эффективно работающее предприятие, эффективно работающую команду. Именно это позволит оперативно не только решать, но и предвидеть возможные проблемы и применять эффективные контрмеры. Эту картинку руководитель должен транслировать для своих подчиненных, и это является критерием его эффективности.

Где говорят, что у нас нет проблем, - просто не научились их видеть, либо смирились с этим. Но построить работающую модель не только можно, но и нужно, с этого надо начинать. Создание эталонных участков (причем в самых проблемных подразделениях) позволяет создать понимание того, как работает система, создает отработанные практики, как обучать людей. Дальше, эталон становится локомотивом, чтобы другие подразделения, другие заводы за ним тянулись.

Главное не скопировать, а сделать лучше. Каждый руководитель должен создать у себя свой эталон, свои сквозные потоки, создать команду тренеров. При этом они ни в коем случае не должны приехать на какой-либо завод и скопировать. Главное понять, почему где-то построен именно такой поток, какие шаги использовались при достижении цели, и делать подобное у себя, адаптируя к своим условиям.

Лучшие практики:
• Создание модели идеального производства
• Центр поддержки потребителей
• Планирование производства продукции
• Внедрение вытягивающей системы
• Увеличение выпуска продукции с добавленной стоимостью
• Центр развития поставщиков

Хорошая практика для эталонных предприятий отрасли это создание Центра развития поставщиков, который проводит тренинги для партнеров по поставке сырья и материалов. Мы считаем такие обучения очень эффективными, после них мы разговариваем со своими поставщиками на одном языке и, безусловно, в дальнейшем мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество, ведь устраняя свои потери и снижая свою себестоимость, поставщик может и нам поставлять продукцию на более выгодных условиях.

Департамент развития
Индустриальная Деловая Сеть

Развитие индустриальной системы