bootstrap templates

ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ

Безусловно, эти планы дают возможности в широком формате обсудить будущее огромного Евразийского континента. Наш континент – это родина великих цивилизаций. Народы с разными культурами и традициями веками жили рядом друг с другом, торговали.

2. Мы принимаем во внимание происходящие в мировой экономике глубокие перемены, как открывающие возможности, так и создающие вызовы. Наступает эпоха возможностей, когда государства продолжают стремиться к миру, развитию и сотрудничеству. Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030года, в основе которой лежат Цели устойчивого развития, предоставляет новый план действий в области международного сотрудничества.
3. В данном контексте мы приветствуем двусторонние, трехсторонние, региональные и многосторонние форматы сотрудничества, в рамках которых страны-участницы делают акцент на искоренении нищеты, создании рабочих мест, борьбе с последствиями международного финансового кризиса, содействии устойчивому развитию, продвижении промышленной трансформации на рыночной основе и диверсификации экономики. Мы с удовлетворением отмечаем выдвижение различных ориентированных на сотрудничество инициатив и стратегий развития, которые предоставляют широкое поле деятельности для укрепления международного взаимодействия.
4. Мы также признаем вызовы, с которыми сталкивается мировая экономика. В настоящий момент она переживает период медленного восстановления при сохраняющейся опасности нового спада. Темпы роста международной торговли и инвестиций остаются недостаточно высокими, а основанная на правилах многосторонняя торговая система по-прежнему нуждается в укреплении. Все участники международного сообщества, прежде всего развивающиеся страны, продолжают стоять перед лицом общей задачи искоренения нищеты, продвижения инклюзивного и непрерывного экономического роста и обеспечения устойчивого развития.
5. Отмечая, что в контексте упомянутых вызовов и перемен проекты «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути» XXI века (инициатива «Один пояс, Один путь») способны предоставить новые возможности, мы приветствуем и поддерживаем инициативу «Один пояс, Один путь», которая ориентирована на усиление взаимосвязанности между Азией и Европой и одновременно открыта для участия других регионов, таких как Африка и Южная Америка. Предоставляя хорошие возможности для углубления сотрудничества, она уже дала позитивные результаты и, будучи важной международной инициативой, способна в перспективе принести дополнительные выгоды.
6. Мы также отмечаем возможности, которые способны создать налаживание контактов и координация между другими глобальными, региональными и национальными проектами и инициативами, ориентированными на развитие сотрудничества в целях обеспечения взаимосвязанности и устойчивого развития, такими как Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, Аддис-Абебская программа действий, Повестка дня Африканского союза на период до 2063 г., Форум древних цивилизаций, План действий АТЭС по усилению взаимосвязанности, Видение сообщества АСЕАН-2025, Форум «Азия – Европа» и его «первопроходческая» группа по взаимосвязанности, таможенная инициатива «Караван-сарай», сотрудничество КНР со странами Центральной и Восточной Европы, Сухопутный и морской экспресс-путь Китай – Европа, Инициатива Срединного коридора Запад – Восток, Платформа по взаимосвязанности ЕС – КНР, Программа ЕС «Восточное партнерство», Евразийское партнерство на основе принципов равенства, открытости и транспарентности, Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры в Южной Америке, Генеральный план АСЕАН по взаимосвязанности до 2025 г., Основные направления экономического развития Евразийского экономического союза до 2030 г., Парижское соглашение об изменении климата, Трансъевропейские транспортные сети, Повестка дня взаимосвязанности шести государств Западных Балкан, а также Соглашение ВТО по упрощению процедур торговли.
7. Мы вновь подтверждаем свою общую приверженность строительству открытой экономики, обеспечению свободной и справедливой торговли, борьбе с протекционизмом во всех его формах, в том числе в рамках инициативы «Один пояс, Один путь». Мы стремимся развивать универсальную, основанную на правилах, открытую, недискриминационную и равноправную многостороннюю торговую систему, ядром которой является ВТО.
Цели сотрудничества
8. Мы выступаем за наращивание международного сотрудничества в контексте инициативы «Один пояс, Один путь» и других стратегий развития путем выстраивания тесного партнерства, включая продвижение сотрудничества по линии Север – Юг, Юг – Юг и в трехсторонних форматах.
9. Мы вновь подтверждаем важность содействия экономическому росту и наращивания торгово-инвестиционных связей на основе единых «правил игры», рыночных принципов и общепризнанных международных норм. Мы приветствуем развитие промышленной кооперации, научно-технологических и инновационных обменов, регионального экономического сотрудничества и интеграции в интересах расширения круга участников глобальных стоимостных цепочек, в том числе посредством интегрирования в них микро-, малых и средних предприятий. Отдельного внимания требуют налоговая и финансовая политика, ориентированная на обеспечение экономического роста и эффективных инвестиций.
10. Мы выступаем за усиление физической, институциональной и человеческой взаимосвязанности между всеми странами. Наименее развитые страны, не имеющие выхода к морю развивающиеся государства, малые островные развивающиеся страны и страны со средним уровнем дохода заслуживают особого внимания с точки зрения устранения препятствий для их развития и обеспечения эффективной взаимосвязанности.
11. Мы намерены расширять взаимные обмены между людьми, обеспечивать мир, справедливость, социальную сплоченность, инклюзивность, демократию, эффективное управление, верховенство закона, права человека, гендерное равенство и права женщин; мы совместно работаем в интересах искоренения коррупции и взяточничества во всех их проявлениях; стремимся более чутко реагировать на все нужды людей, находящихся в уязвимом положении, таких как дети, инвалиды и пожилые люди; содействовать совершенствованию глобального экономического управления и обеспечению всеобщего равного доступа к возможностям и преимуществам развития.
12. Мы преисполнены решимости защитить планету от деградации, в том числе путем принятия срочных мер противодействия изменению климата, и призываем всех участников, ратифицировавших соответствующее Парижское соглашение, к его полной реализации, выступаем за управление природными ресурсами на основе принципов равноправия и устойчивости, сохранение и устойчивое использование океанов и морей, запасов пресной воды, а также лесов, гор и засушливых районов, защиту биоразнообразия, экосистем и живой природы, борьбу с опустыниваниеми деградацией земли в интересах достижения устойчивого развития с сохранением баланса между его тремя взаимосвязанными составляющими.
13. Мы призываем правительства, международные и региональные организации, частный сектор, институты гражданского общества и широкие слои населения укреплять и углублять дружбу, взаимное понимание и доверие.

ИНТЕГРАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Необходимо снимать инфраструктурные ограничения для интеграции и создавать систему современных связанных транспортных коридоров. Россия с её уникальным географическим положением готова к такой совместной работе.

Легендарный Шёлковый путь, соединявший практически всю Евразию, как известно, шёл от оазиса к оазису, от колодца к колодцу, а в знаменитой китайской «Книге перемен» с её богатым, ярким языком колодец – это образ, символизирующий источник жизненной силы, вокруг которого строится общение людей, рождается доверие, возникают связи, дружба.
Этот исторический опыт сотрудничества и человеческого взаимопонимания важен для нас и в XXI веке, когда мир сталкивается с очень серьёзными проблемами и вызовами. Многие прежние модели и факторы экономического развития практически исчерпаны.
Во многих странах кризис переживает концепция «социального государства», сложившаяся в XX веке. Сегодня она не только не способна обеспечить устойчивый рост благосостояния, но порой и удерживать его на прежнем уровне.
Всё более очевидны риски фрагментации глобального экономического и технологического пространства. Протекционизм становится нормой, а его скрытой формой являются односторонние нелегитимные ограничения, в том числе на поставку и распространение технологий. Идеи открытости, свободы торговли сегодня всё чаще отвергаются, причём часто теми, кто совсем недавно выступал их поборником.

ПОЯС ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Создание пояса экономического развития и взаимовыгодной торговли между Азией и Европой представляется актуальной и важной инициативой.

Создание пояса экономического развития и взаимовыгодной торговли между Азией и Европой представляется актуальной и важной инициативой. Она учитывает современные тенденции в мировой экономике, кардинальные масштабные изменения в экономике в целом, в движении товаропотоков, а также отражает общую потребность в координации разноформатных интеграционных процессов на Евразийском континенте и в других регионах мира, о чём только что было упомянуто.


Важно, чтобы все интеграционные структуры, как уже существующие в Евразии, так и вновь формируемые, опирались на универсальные, общепризнанные правила. Конечно, учитывали и особенности национальных моделей развития государств-участников, выстраивались открыто и прозрачно.

Уважаемые коллеги, особое внимание Россия уделяет всестороннему развитию Евразийского экономического союза. За прошедшие годы объединение добилось серьёзных успехов в формировании и укреплении общего рынка с едиными правилами для экономических операторов.
Разумеется, мы сталкивались с проблемами, которые имеют место для всех экономик мира. Вместе с тем деятельность ЕАЭС позволила в значительной мере нивелировать влияние неблагоприятной конъюнктуры на экономики государств нашего Союза, помогла лучше адаптироваться к новым глобальным реалиям.

50 ГОСУДАРСТВ

Уверенно расширяются внешние связи ЕАЭС. Интерес к сотрудничеству с ним проявляют около 50 государств Европы, Азии, Латинской Америки.

В октябре прошлого года вступило в силу Соглашение о свободной торговле с Вьетнамом. Ведутся переговоры по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем, о свободной торговле с Израилем. Достигнуты договорённости о запуске консультаций с Египтом, Ираном, Индией, Сербией и Сингапуром.
В мае 2015 года совместно с китайскими друзьями приняли решение о сопряжении интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза и проекта Китая по созданию «Экономического пояса Шёлкового пути».
В целом мы говорим о так называемом большом евразийском партнёрстве. Речь идёт о налаживании многосторонней кооперации с участием стран Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Имеется в виду создать систему двусторонних и многосторонних соглашений по упрощению регулирования в таких сферах, как таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности.
Выстраивание такого партнёрства, безусловно, длительный и кропотливый процесс. Процесс, предполагающий разную глубину, разную скорость и уровень интеграции в зависимости от готовности конкретного государства-участника, но вести такую работу, безусловно, крайне важно. По сути это и есть то, что предлагает Китай, что предлагает Председатель Си Цзиньпин в рамках мероприятия, которое мы сегодня проводим.
В конечном итоге это позволит выйти на формирование единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана.
Благодарю вас за внимание.

НОВАЯ КОНФИГУРАЦИЯ КОНТИНЕНТА

Инфраструктурные проекты, заявленные в рамках ЕАЭСи инициативы «Один пояс, один путь», в связке с Северным морским путём способны создать принципиально новую транспортную конфигурацию Евразийского континента.

Дисбалансы в социально-экономическом развитии, кризис прежней модели глобализации ведут к негативным последствиям для отношений между государствами, для международной безопасности.
Бедность, социальная неустроенность, колоссальный разрыв в уровне развития стран и регионов порождают питательную среду для международного терроризма, экстремизма, незаконной миграции.
Мы не справимся с этими вызовами, если не преодолеем стагнацию, застой в глобальном экономическом развитии.
Не будем забывать и о тех угрозах, которые несут региональные конфликты; зоны застарелого противоречия сохраняются в очень многих местах в Евразии. Чтобы развязать эти узлы, следует прежде всего отказаться от воинственной риторики, взаимных обвинений и упрёков, которые лишь усугубляют ситуацию. Да и в целом в логике старых подходов нельзя решать ни одну из современных проблем. Нужны свежие, свободные от стереотипов идеи.
Убеждён, Евразия способна выработать и предложить содержательную и позитивную повестку. Это касается обеспечения безопасности, развития отношений между государствами, организации экономики, социальной сферы, систем управления, поисков новых драйверов роста.

МЕНЯЕТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ

Россия видит будущее евразийского партнёрства не просто как налаживание новых связей между государствами и экономиками. Оно должно изменить политический и экономический ландшафт континента, принести Евразии мир, стабильность, процветание, принципиально новое качество жизни.

Мы должны показать мировому сообществу пример совместного, новаторского конструктивного будущего, основанного на справедливости, равноправии, уважении национального суверенитета, на нормах международного права и незыблемых принципах Организации Объединённых Наций.
Однако, чтобы реализовать такую повестку, мало только желания и воли. Требуются реальные инструменты такого взаимодействия. И создать их можно именно в рамках интеграции. Сегодня в Евразии активно развиваются многообразные интеграционные проекты. Мы поддерживаем их и заинтересованы в том, чтобы они успешно продвигались.
Многие знают, что Россия вместе с партнёрами строит Евразийский экономический союз. У нас в ЕАЭС близкие взгляды на развитие евразийской интеграции, и для нас очень важно, что лидеры Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана участвуют в работе данного форума.
Мы приветствуем инициативу Китайской Народной Республики «Один пояс, один путь». Выдвигая эту инициативу, Председатель Си Цзиньпин продемонстрировал пример творческого подхода к развитию интеграции в энергетике, инфраструктуре, транспорте, промышленности, в гуманитарном сотрудничестве, о чём только что было подробно рассказано.

ЛОГИКА СТАРЫХ ПОДХОДОВ

Следует отказаться от воинственной риторики, взаимных обвинений и упрёков, которые лишь усугубляют ситуацию. В логике старых подходов нельзя решать ни одну из современных проблем. Нужны свежие, свободные от стереотипов идеи.

Если смотреть шире, инфраструктурные проекты, заявленные в рамках ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь», в связке с Северным морским путём способны создать принципиально новую транспортную конфигурацию Евразийского континента, а это ключ к освоению территории, оживлению экономической и инвестиционной активности. Давайте вместе прокладывать такие дороги развития и процветания.
Для реализации масштабных проектов в инфраструктуре, энергетике, на транспорте, в современных высокотехнологичных отраслях нам потребуются, конечно, и серьёзные частные инвестиции. Поэтому важно создать удобные, понятные, комфортные и предсказуемые условия для работы инвесторов, наладить обмен лучшими практиками. Например, мы использовали опыт стран АТР при разработке льготных условий для инвесторов в территориях опережающего развития на Дальнем Востоке Российской Федерации.
Подставить плечо частному инвестору должны и недавно созданные финансовые институты: новый банк развития – Банк БРИКС, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. И конечно, качественная интеграция возможна только с опорой на мощный человеческий капитал, квалифицированные кадры, технологические и научные заделы.
Чтобы создать такой фундамент, предлагаем активно развивать совместные образовательные платформы, укреплять взаимодействие университетов и бизнес-школ. Хотел бы вновь пригласить к совместной работе в рамках фундаментальных научных центров и исследований, в том числе речь может идти о создании крупных международных исследовательских установок и лабораторий совместного пользования.
Очевидно, что идеи, инициативы участников нынешнего форума потребуют дальнейшего обсуждения, и мы, безусловно, готовы принимать участие в таких дискуссиях. Позвольте пригласить представителей политической сферы, общественных, деловых кругов посетить в июне этого года Россию в рамках Петербургского экономического форма и в сентябре – Восточного экономического форума во Владивостоке.

НОВАТОРСКОЕ БУДУЩЕЕ

Мы должны показать мировому сообществу пример совместного, новаторского конструктивного будущего, основанного на справедливости, равноправии, уважении национального суверенитета, на нормах международного права и незыблемых принципах Организации Объединённых Наций.

И в заключение хотел бы подчеркнуть: Россия видит будущее евразийского партнёрства не просто как налаживание новых связей между государствами и экономиками. Оно должно изменить политический и экономический ландшафт континента, принести Евразии мир, стабильность, процветание, принципиально новое качество жизни.
Нашим гражданам нужны очень понятные вещи: безопасность, уверенность в завтрашнем дне, возможность трудиться и повышать благосостояние своих семей. Обеспечить им такие возможности – наш общий долг и общая ответственность.
И в этом отношении большая Евразия – это не абстрактная геополитическая схема, а, без всякого преувеличения, действительно цивилизационный проект, устремлённый в будущее.
Уверен, действуя в духе сотрудничества, мы его обязательно реализуем. Думаю, что есть все основания поблагодарить Председателя Си Цзиньпина за его инициативу: очень своевременная и имеющая хорошие перспективы.
Благодарю вас за внимание, и позвольте всем пожелать успеха в нашей совместной работе.
В.В. Путин

ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ